Гаджеты: польза или вред?

Тип статьи:
Авторская
Гаджеты: польза или вред?

Гаджеты: польза или вред?

Психологи всерьез обеспокоены: массовое увлечения виртуальными забавами вытесняет другие виды занятий, естественных и необходимых для развития ребенка. Сокращается время прогулок, подвижных игр, чтения, общения с родителями и со сверстниками.Но если бы в гаджетах таился только вред, ни один здравомыслящий родитель не дал бы их своему ребенку.

Какие же благоприятные возможности открываются перед маленькими пользователями?

·        Огромный выбор обучающих программ. Если с задачей научить ребенка различать цвета и формы справится любая мама, то обучение иностранному языку можно доверить гаджету, особенно когда родители не уверены в своих знаниях.

·        Возможность быстро и легко найти информацию. Раньше ребенку, чтобы подготовить какой-нибудь доклад, нужно было проводить долгие часы в библиотеке, теперь от цели его отделяет пара кликов в любом поисковике. Родителям Интернет дает возможность ответить на любое из тысячи «почему» крохи, а не отмахнуться от сложного вопроса.

·        Развитие мелкой моторики. Маленькие пальчики бегают по экрану или по кнопкам клавиатуры. И, конечно, здесь требуется определенная сноровка.

·        Развитие логики. Чтобы использовать гаджет, ребенок должен уловить принцип его работы, разобраться в том, куда и в каких случаях нужно нажимать.

·        Развитие зрительного и слухового восприятия. Малыш видит изображения и следит за ними, его мозг воспринимает и перерабатывает информацию.

·        Более быстрое освоение информационных технологий в дальнейшем. Ребенок, который рано подружился с планшетом, не растеряется на уроках информатики.

 

Каких же правил стоит придерживаться, если у ребенка уже наметилась зависимость от гаджетов или если вы хотите предупредить ее возникновение?

 

·        Пользуйтесь функцией родительского контроля. С ее помощью можно ограничить время использования гаджета или заблокировать доступ к определенным сайтам и приложениям. В этом случае функция запрета переносится с родителей на гаджет, конфликт не возникает.

·        Соблюдайте баланс с реальными занятиями. Не забывайте про творчество, чтение книг, подвижные игры, прогулки.

·        Не подменяйте реальные игры их виртуальными суррогатами. Игра на планшете в шахматы — не то же самое, что шахматная партия с папой или другом.

·        Изучите сами и покажите ребенку полезные приложения. Пусть малыш узнает, как вести записи, обрабатывать аудио, видео и фотографии, читать электронные книги и т. д. Начните с тех приложений, которые основаны на реальных интересах ребенка. Уж если вы решили познакомить детей с гаджетом, используйте его с умом и научите этому наследников!

Проблемы чрезмерного увлечения детей гаджетами вызывают серьезное  беспокойство психологов, так как:

·        Кроха не способен занять себя самостоятельно. Многие родители жалуются на то, что если ребенок лишается общения с гаджетами — в качестве наказания или по объективной причине (сел аккумулятор), — он практически не способен занять себя самостоятельно и предпочитает дожидаться нового «сеанса». Нередко реакцией на лишение игры становится истерика.

·        Не развивается фантазия. Детям не нужно ничего придумывать — разработчики все уже нафантазировали за них.

·        Ребенок становится пассивным потребителем информации. Крохе не нужно самому что-то искать, выбирать, не нужно принимать никаких решений и думать, чем себя занять. Он просто нажимает волшебную кнопку, и его развлекают.

·        Формируется зависимость. Родители, уже познакомившие детей с гаджетами, отмечают, что неестественная тяга к ним формируется молниеносно — буквально «с первого взгляда». Причем независимо от возраста ребенка.

·        Появляются трудности в общении. Дети, которые «дружат» с гаджетами, сложнее сходятся с другими детьми. И это также актуально для всех возрастов. Малыши выбирают просмотр мультфильмов, а не игры со сверстниками, школьники — переписку в соцсетях, а не футбол или совместную прогулку.

Проблемы физиологии

·        Влияние на зрение. Некоторые исследования утверждают, что современные мониторы и экраны не несут никакой непосильной нагрузки на глаза ребенка. Тем не менее, не будет лишним соблюдать элементарные санитарно-гигиенические требования и рекомендации офтальмологов.

·        Источник стресса. Чрезмерные эмоциональные переживания, даже положительные, — стресс для человека. Когда ребенок слишком поглощен какой-то игрой или мультфильмом, яркие события и захватывающий сюжет стимулируют выброс гормонов стресса в организме. Вот почему после общения с гаджетами дети нередко проявляют повышенную агрессивность.

·        Нарушение осанки и мышечный спазм. Благодаря гаджетам, дети больше времени проводят без движения, в неудобных статичных позах.

Рекомендованная общая продолжительность пользования гаджетами для детей:

·                                         до 2-х лет — не рекомендуется;

·                                         2−3 года — до 30 минут в день;

·                                         3−7 лет — до 45 минут в день.

При этом обязательны перерывы каждые 15 минут.
Пользоваться гаджетами допускается только сидя, в темное время суток обязательно с дополнительным освещением. Расстояние до экрана — 35−40 см.

Прививайте своим детям информационную культуру и оберегайте их от зависимости!

        С уважением,                                                             педагог-психолог МДОУ№129

                                                                                                                   Якименко Ю.С.

Гаджеты: польза или вред? 0
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Окна для вас и родителей ваших воспитанников

Яндекс.Метрика